Outback в шестом поколении: рассказываем, почему вам понравится этот автомобиль
Subaru это, пожалуй, один из самых культовых брендов в мировом автопроме. Хотя бы потому, что это один из немногих автобрендов, у которых есть армия очень преданных фанов. Впрочем, понять поклонников Subaru достаточно просто – надо сесть за руль любого из автомобилей бренда и проехать на нем пару сотен километров.
Subaru это, пожалуй, один из самых культовых брендов в мировом автопроме. Хотя бы потому, что это один из немногих автобрендов, у которых есть армия очень преданных фанатов. Впрочем, понять поклонников Subaru достаточно просто – надо сесть за руль любого из автомобилей бренда и проехать на нем пару сотен километров. Во всяком случае, мы нашли по меньшей мере семь причин, по которым готовы «проголосовать» за Subaru Outback, в компании которого провели отличные выходные.
За рулем легенды
Да-да. Любой автомобиль Subaru – это своего рода легенда. И Outback – не исключение. В этом году исполнилось ровно 30 лет с момента его дебюта – в далеком уже 1995 модель, кстати, называлась Legacy Outback. Но самое интересное не это. Дело в том, что именно Outback стал, по сути, родоначальником сегмента универсалов повышенной проходимости. Легенда? Определенно!
Дизайн
Есть мнение, что к эстетической составляющей своих автомобилей Subaru относится, мягко говоря, спокойно. Ведь главное – то, что внутри. Но нет. Subaru Outback шестого поколения – это, пожалуй, один из самых эффектных и красивых автомобилей бренда. Особенно в черно-белом исполнении.
В целом внешность шестого поколения стала чуточку «внедорожнее». Причем нынче бренд перевел Outback в разряд кроссоверов. Однако фанаты с этим не согласны. Для них это по-прежнему универсал повышенной проходимости. И в этом есть своя логика – Outback все же стоит особняком от всех кроссоверов.
Вытянутая стремительная передняя часть автомобиля, выполненная в фирменной стилистике бренда (да-да, это определенно универсал) очень гармонично сочетается с довольно массивной кормой (а вот это уже от кроссоверов).
А до кучи – большое количество прямых и ломаных линий, которые делают силуэт Outback узнаваемым и не похожим ни на кого другого.
Внутренне пространство
Его много. Я бы даже сказала – очень много. Если сравнивать с предыдущим поколением, то определенно прибавилось пространства на заднем диване, а багажник остался все таким же огромным – туда однозначно поместиться не только все самое необходимое для дальнего путешествия всей семьей, но и останется место для «лишнего» багажа.
Кстати, наш тест как раз начался с несколько экстремального испытания багажника. В день, когда я забирала машину, меня попросили доставить телевизор из пункта A в пункт B. «Да без проблем», – подумала я, оценив объем багажника Outback. Теперь представьте мое удивление, когда выяснилось, что телевизор несколько больше, чем я ожидала – 65 дюймов (165 см) в диагонали. И тут я оценила не только объем багажника, но и удобство складывания задних сидений. Проще говоря, если вы с неким грузом уже стоите у багажника и понимаете, что сиденья все-таки придется сложить, все, что надо – потянуть рычажки, которые расположены идеально удобно.
И все – без того немаленький багажник становится просто-таки огромным. И – да! – коробка с телевизором в него не то что поместилась, еще и место осталось.
Помимо простора, новый салон особенно красив и «премиален» (а наш тестовый автомобиль был именно в максимальном исполнении Premium) в сочетании мягкого пластика со светло-коричневой кожей наппа. К передним креслам с хорошей боковой поддержкой нет никаких претензий – даже спустя несколько сот километров спина не «ноет», поясница не «отваливается», шея не затекает.
В бардачке подлокотника можно найти CD-ROM. Отличная новость для тех, кто иногда хочет понастольгировать и послушать музыку с диска.
Кстати, Outback «научился» распознавать водителя. Все, что надо – добавить пользователя в настройках (до пяти персон). После чего, когда кто-то из «запротоколированных» водителей сядет за руль, автомобиль распознает его и подгонит положение кресла, боковых зеркал и настройки климата под настройки водителя.
Впрочем, если необходимо, субару готов не только запомнить водителя, но и напомнить о многих важных событиях.
В том числе о собственном техобслуживании.
Кроме того, не обошлось и без «родительского контроля». Речь о системе мониторинга состояния водителя, которую оснастили специальной камерой и программным комплексом. Она следит за тем, куда вы смотрите, и, если ей кажется, что вы отвлеклись на что-то постороннее, напоминает, что следить надо за дорогой. Даже если водитель предварительно включил адаптивный круиз с контролем полосы.
Что касается пассажиров заднего сиденья, то у их кресел регулируется наклон спинки, кроме того у них есть две розетки USB, воздуховоды и подогрев сидений. В общем все, что надо для комфортной поездки.
А если на втором ряду ездят в основном дети, то на заднем сидении можно не только комфортно разместить пару детских кресел, но и «разделить» их удобным широким подлокотником. Бывалые родители однозначно оценят этот момент.
Эргономика
По сути, этот пункт можно было бы отнести ко внутреннему пространству. Однако об эргономике все же хочется поговорить отдельно. Это то, за что что лично я готова записаться в фанаты Outback.
И начну, пожалуй, с мультимедиа: большой вертикальный 11,6” тачскрин системы расположился по центру торпеды мало того, что он отлично смотрится с эстетической точки зрения и идеально вписывается в дизайнерскую концепцию салона, это еще и идеальная смесь физических и сенсорных кнопок. Что важно, все сенсорные кнопки, которые нужны «вотпрямщас» (в частности, управление климат-контролем и обогревом сидений) постоянно отображаются на тачскрине.
И что важно – все на виду и под рукой. Времени, чтобы привыкнуть к автомобилю уходит самый минимум. Минут пять, может быть. Единственное, к чему все же придется приспособиться – это нефиксируемый рычаг поворотников. Работает привычно в двух режимах, но здесь и в «длинном» не задерживается в крайних положениях, а сразу возвращается в центр. Впрочем, привыкаешь к этому достаточно быстро и потом уже свой родной рычаг вызывает некоторое недоумение.
Еще один очень крутой момент – это мультируль. Слышала мнение, что Subaru выводят на него слишком много элементов управления, поэтому во всех этих кнопках крайне сложно разобраться. На самом деле, это только на первый взгляд. Все очень просто, интуитивно понятно и невероятно удобно. Смотрите: под правой рукой круизконтроль, система удержания в полосе и спортивный режим, под левой – управление аудио и телефонными разговорами.
Но и это еще не все. Помимо подрулевых лепестков (мастхэв для Subaru), под рулем есть еще несколько небольших клавиш - подогрев руля (одна клавиша справа) и управление информацией на центральном дисплее приборной панели (три клавиши слева). Это безумно удобно.
Ну и, собственно, сама приборная панель. К счастью, в некоторых моментах Subaru весьма консервативны: аналоговая приборка и небольшой дисплей компьютера по середине – идеальное решение. Читается «приборка» отлично.
В общем, эргономика – это просто стопроцентное попадание.
Динамика
За динамику отвечает классический бензиновый 4-цилиндровый оппозитник объемом 2,5 литра, мощностью 188 «лошадей». Кстати, полюбоваться на двигатель – это отдельное удовольствие. Даже если вы ничего не понимаете в двигатель. Просто у Subaru Outback очень уж эстетичное подкапотное пространство. Но это так, в виде бонуса.
Вернемся к динамике.
Откровенно говоря, я не назову ее спортивно-взрывной. Но она здесь не нужна. Здесь динамика скорее надежно-правильная. То есть ты немножечко нажимаешь на газ, раздается басовитое урчание мотора, и… если не смотреть на спидометр, вариатор Lineartronic настолько плавно и незаметно меняет виртуальные передачи (а их у него восемь), что возникает ощущение некоторой неторопливости. Тем не менее в реальности Outback вполне уверенно набирает скорость. Просто он ведет себя спокойно, размеренно и с достоинством, давая водителю абсолютную уверенность при любом маневре, но при этом не прыгая истерично вперед. И от этой нарочитой неторопливости начинаешь получать просто невероятное удовольствие. Впрочем, для любителей пободрее есть спортивный режим.
К слову, педаль тормоза тут вообще без «холостого» хода. Дисковые вентилируемые тормоза на всех четырех колесах отзываются мгновенно. Поэтому, чтобы не «клевать носом» придется приноровиться.
Управляемость и подвеска
В принципе Subaru всегда славился хорошей подвеской и управляемостью. Но в случае с Outback это возвели в абсолют. По крайней мере для немаленького такого кроссовера результат впечатляющий. Вполне возможно, это связанно с тем, что Outback переехал на модульную платформу Subaru Global Platform.
Как бы там ни было, в управляемость и подвеска – это отдельное удовольствие. Откровенно говоря, от авто с честным клиренсом 213 мм не ожидаешь настолько острой реакции на руль и настолько маленьких кренов – Subaru сохраняет невозмутимость и на виражах тоже. На горном серпантине Outback уверенно выписывает дуги, а водитель остается получать удовольствие от дороги. Причем самое главное, за это не приходится расплачиваться излишней жесткостью. Subaru удалось найти ту самую золотую середину - идеальный баланс между комфортом и управляемостью.
Вообще подвеска очень эргономичная, очень собранная, очень сбитая. Любые дорожные неровности автомобиль просто проглатывает, максимально отрабатывая ямы и кочки даже на скорости. А с шинами 225/60 R18 можно не опасаться повредить диски. Поэтому качество дороги становится настолько неважным, что о нем попросту забываешь.
Off-road
Да-да-да, Subaru Outback – это вовсе не внедорожник. Это всего лишь кроссовер (по мнению маркетологов) или универсал повышенной проходимости (по мнению фанов). Впрочем, в случае с субару хоть кроссовер, хоть универсал повышенной проходимость – это далеко не «всего лишь». На самом деле про «повышенную проходимость» – это предельно честная характеристика. За счет фирменной системы полного симметричного привода Subaru вы себя чувствуете уверенно практически в любой ситуации. И не важно, что под колесами. Главное – вовремя выбрать правильный режим. А их тут несколько: Нормальный (ну тут все понятно), Снег/Грязь, Глубокий снег/Грязь.
За что я люблю это время года в Алматы, так это за то, что когда город уже радуют просохшими дорогами, да и на загородных трассах уже чувствуешь себя по-летнему уверено, то стоит подняться в горы – и вот вам снег. Для тест-драйва просто идеальное сочетание. И мы, конечно же не отказали себе в удовольствии подняться повыше и влезть в самый глубоки сугроб, который только смогли найти.
Что ж – внедорожные режимы себя полностью оправдывают. Сугробы Outback форсирует с уверенностью ледокола, разбрасывая комья снега во все стороны. Причем ездить по снежной поляне можно по любым траекториям, резко меняя направление и закладывая абсолютно непредсказуемые повороты – ни заносов, ни пробуксовок, ни натужного рева двигателя. Только абсолютно детский восторг от процесса.
Кому подойдет этот автомобиль?
Конечно же он придется по душе фанатам бренда. Но не только. Subaru Outback определенно понравится достаточно широкой аудитории с различными потребностями и стилями жизни. Он подходит как для городской езды, так и для поездок за город. Просторный салон, вместительный багажник, отличная проходимость, современные системы помощи водителю и проверенная временем надежность Subaru – к нему точно стоит присмотреться поближе, если ищите универсальный автомобиль.
Автор: Елена Штритер. Фото автора.