Hyundai Tucsonкроссовер

Hyundai TucsonHyundai Tucson - 2Hyundai Tucson - 3
Hyundai Tucson - 4Hyundai Tucson - 5Hyundai Tucson - 6Hyundai Tucson - 7Hyundai Tucson - 8Hyundai Tucson - 9Hyundai Tucson - 10
Новый Hyundai Tucson: удачный рестайлинг

Новый Hyundai Tucson: удачный рестайлинг

15 октября 2014

Появившийся на мировом рынке в 2004 году компактный кроссовер Hyundai Tucson стал одним из ряда самых успешных стартов корейских конструкторов. В 2009 году разработчики представили миру новый Tucson.

Появившийся на мировом рынке в 2004 году компактный кроссовер Hyundai Tucson стал одним из ряда самых успешных стартов корейских конструкторов. В 2009 году разработчики представили миру новый Tucson.

Беимбет Сериков

Hyundai Tucson второго поколения (на некоторых рынках он называется ix35), как и его предшественник, быстро забрался на вершину популярности, став во многих регионах мира настоящим бестселлером в среде компактных кроссоверов.

В прошлом году автомобиль подвергся очередной доработке, и в этом виде был представлен на казахстанском рынке в начале 2014 года.

Оговоримся сразу, обновлений в Tucson текущего года действительно немного. Как заявили конструкторы из Европейского техцентра Hyundai Motor Europe (г. Рюссельсхайм, Германия), им нужно было лишь внести кое-какие корректировки, поскольку в целом дизайн автомобиля актуален, а потому в значительных переработках не нуждался. Согласитесь, незачем кардинально менять то, что и так хорошо продаётся.

Тем более, что Tucson изначально отвечает общей стилистике модельного ряда Hyundai — фирменная идея струящихся линий отмечена во всём облике: и в нисходящих обводах капота, и в геометрии решётки радиатора, и в форме фар, и в наружных зеркалах (с подогревом и электроприводом складывания, естественно), и в спойлере, и даже в дизайне легкосплавных дисков.

Лёгкая ретушь внешнего облика Hyundai Tucson 2014 заключается в появлении новых фар головного света со светодиодными лентами ходовых огней (в максимальной люксовой комплектации устанавливаются биксеноновые модули), окрашенной шестигранной решётки радиатора, задних фонарей нового конструктива — со светодиодной подсветкой и плавника-антенны, обеспечивающего сигнал для радио и GPS-устройства.

Впрочем, есть некоторые отличия и в других мелочах. Например, немного изменился бампер. Но такие подробности можно заметить только при детальном сравнении нового кроссовера с его дорестайлинговой версией.

Понятное дело, что и общие размеры нового Hyundai Tucson остались прежними: 4410 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1660 мм в высоту, с 2640 мм колёсной базы и дорожным просветом в 180 мм — достаточным для автомобилей данного класса.

В целом, благодаря минимальным вмешательствам обновлённый SUV сохранил знакомые пропорции и линии кузова, но, бесспорно, стал выглядеть более современно и стильно.

Что касается интерьера, то, опять же, при сохранении прежнего общего стиля также присутствует ряд улучшений.

И первое, что сразу бросается в глаза, материалы отделки, которые стали более качественными, использовано больше мягкого, податливого пластика.

Салон выглядит визуально приятным — уютным и функциональным.

Как и у предшественника, приборная панель состоит из двух глубоких колодцев для аналоговых циферблатов, между которыми расположился дисплей бортового компьютера. Но вот размер этого дисплея увеличился, что улучшило его «читаемость».

Дизайнеры сохранили козырёк центральной консоли — одну из привлекательных деталей интерьера, под которой размещена аудиосистема: CD/MP3, радио, выходы на 6 динамиков, цветной монитор с подключением камеры заднего обзора. Как и прежде, управление мультимедией можно осуществлять и при помощи мультифункционального руля, установленного во всех комплектациях.

Кстати, рулевая колонка во всех комплектациях новинки регулируется как по высоте, так и по вылету.

Ниже установлены клавиши управления двухзонной климатической установкой с системой ионизации воздуха (или кондиционером в бюджетной версии). В самом низу расположились клавиши управления двухрежимного подогрева сидений, а также разъёмы USB и AUX.

Ещё одно новшество — теперь уже в базовой комплектации предусмотрен электроподогрев и передних, и задних сидений.

В общем, без каких-то особых изысков, но необходимый «функциональный пакет», без которого сегодня трудно представить салон современного авто, присутствует уже «в базе». Причём всё расположено удобно и логично.

Отдельно надо сказать о сиденьях.

Задний ряд можно назвать безупречным — удобный профиль дивана, почти полное отсутствие тоннеля на полу, хороший запас «воздуха» по высоте и, что важно, завидный для многих «одноклассников» простор в области ног сделают любую поездку пассажирам приятной и комфортной.

Передние же сиденья не столь удачные. В обновлённом варианте заметно улучшилась боковая поддержка, что нельзя не отметить. Но предложенный разработчиками профиль спинки таков, что для оптимально удобного расположения в водительском кресле потребуется точная настройка наклона и поясничного подпора.

Стоит ещё добавить, что в максимально богатой версии Tucson имеет стеклянную панорамную крышу.

Багажник обновлённого кроссовера вполне соответствует своему статусу — в нём разместится 465 литров груза при наличии пассажиров на задних сиденьях и загрузке до уровня защитной шторки. При полностью сложенном втором ряде сидений (а разрезная спинка дивана предусматривает несколько вариантов складывания) багажное отделение увеличивается до 1436 литров. Правда, складывание сидений не обеспечивает ровной поверхности пола в багажнике.

Но самые главные изменения у Hyundai Tucson заключены в его технической части.

И начать надо с того, что под капотом обновлённой модели разместился новый 2-литровый бензиновый двигатель MPI серии Nu — более экономичный, соответственно, более экологичный, но при этом с большей мощностью — 158 л. с.

Данный двигатель агрегатируется либо 6-ступенчатой механической КПП, либо продвинутым 6-диапазонным «автоматом», обладающим возможностью ручного переключения.

О том, что эта силовая установка — отличное решение, свидетельствует разгонная динамика: кроссовер с аэродинамическими характеристиками, понятное дело, далёкими от спортивного купе, разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды, достигая максимальной скорости 185 км/ч. Согласитесь, отличный результат, если к тому же учесть, что скромный по меркам данного класса 2-литровый мотор в среднем потребляет 8,6 л топлива на 100 км.

Автомобиль выпускается как в моноприводной версии, так и в версии 4WD.

Однако на трассе оба варианта ведут себя строго как переднеприводное авто. Полноприводным SUV становится лишь при пробуксовке одного из передних колёс, когда момент с помощью многодисковой муфты, имеющей электромагнитное управление, передаётся на заднюю ось. Водитель может активировать систему полного привода самостоятельно, и тогда момент распределится между осями в пропорции 50:50. По достижении скорости 40 км/ч функция принудительного блокирования автоматически отключится.

Подвеска Hyundai Tucson почти не обновлялась: были немного перенастроены отдельные элементы: изменились точки крепления рычагов подвески, вследствие чего уменьшилось плечо обкатки колёс передней оси, став ещё более отрицательным; и заменены втулки для крепления подрамника к кузову и некоторые сайлент-блоки, что в первую очередь сказалось на уменьшении вибронагруженности и, соответственно, шума в салоне.

В остальном конструкция осталась прежней: с независимой подвеской (стойки «МакФерсон») и стабилизатором поперечной устойчивости — спереди, и с независимой многорычажкой — сзади.

Если говорить о шумоизоляции в целом, то, хотя отменными характеристиками в этом деле не может похвастать ни один SUV, в новой модели Tucson стало заметно тише. Не досаждает назойливый голос двигателя, нет раздражающих звуков снизу. Даже аэродинамические шумы при движении по трассе на скорости до 120 км/ч практически не слышны. Это говорит о том, что корейские инженеры основательно поработали над этим вопросом.

В целом настройка подвески явно смещена в сторону спортивности (управляемости), автомобиль стал более стабильным в поворотах, имеет меньшие крены, отличается практически полным отсутствием раскачки и адекватным поведением на больших скоростях. Проходить повороты на асфальте можно довольно быстро, чем могут похвастать далеко не все SUV — с небольшим сносом и визгом резины. Система стабилизации ESC вмешивается деликатно, лишь когда машина реально готова выйти из-под контроля.

В итоге по повадкам — легковой автомобиль, управлять которым легко и привычно предсказуемо.

Однако на дорогах с плохим покрытием за такую спортивность приходится расплачиваться работой подвески, неожиданно подробно передающей на кузов и в салон все нюансы испортившегося покрытия.

Тем не менее, в условиях относительного бездорожья Hyundai Tucson ведёт себя так, как и положено вести правильному кроссоверу — своевременно и быстро подключает полный привод, чтобы преодолеть достаточно сложный участок, попутно демонстрируя отличную геометрическую проходимость кузова, позволяющую штурмовать сложный рельеф природного ландшафта.

Заметим, хорошую геометрическую проходимость кузова обеспечивает не столько клиренс, который здесь «среднестатистический», сколько короткие передний и задние свесы. В сущности, геометрия и достаточная мощность двигателя позволили бы замахнуться даже на взятие действительно серьёзных препятствий, но этого не позволят короткие ходы подвески, так как колёса вывешиваются даже при незначительном изменении рельефа.

Так что Tucson — классический кроссовер, не претендующий на лавры покорителя тяжёлого бездорожья. Но на более простых участках он действительно силён, с учётом того, что на опасных спусках водителю поможет система контроля DBC, а при старте на крутом подъёме — противооткатная система HAC.

Остаётся ещё сказать и о безопасности. Hyundai Tucson ещё до обновления стал самым безопасным автомобилем в своём классе. Он является обладателем престижной награды Top Safety Pick, выданной IIHS — Американским институтом страхования и дорожной безопасности, и в тестах Euro NCAP честно заработал 5 звёзд, показав уровень безопасности для взрослых пассажиров — 90% и уровень безопасности для детей — 88%.

Помимо подушек безопасности, преднатяжителей ремней, усиленной защиты при боковых ударах и продуманных зон деформации, в этом деле немалую роль играет и жёсткость кузова. В конструкции 2014 года доля высокопрочных сталей составляет 68,9%.

А посему можно сделать однозначный вывод: рестайлинг Hyundai Tucson получился действительно удачным. Конструкторы внесли изменения и улучшения именно там, где это нужно, не нарушив ничего, что оставляло и оставляет самое хорошее впечатление от автомобиля.